МОУ "Сош №1" - Предпрофильная подготовка девятиклассников
Понедельник, 05.12.2016, 11:28
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

Предпрофильная подготовка девятиклассников

Календарь новостей

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Наши партнеры

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

п Контактырос

Сайт департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры
>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Предпрофильная подготовка девятиклассников

Предпрофильная подготовка девятиклассников
 НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА В ШКОЛЕ – 89 9-КЛАССНИКОВ. 
 ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ОТ 07.09.07 № 692-О БЫЛ УТВЕРЖДЕН ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД.
 ПЛАН БЫЛ СОСТАВЛЕН И РЕАЛИЗОВАН ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
  ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
 07.09.07 БЫЛ СОЗДАН СОВЕТ ПО ППП И ПО И УТВЕРЖДЕН ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ НА УЧЕБНЫЙ ГОД. СОЗДАН БАНК КУРСОВ ПО ВЫБОРУ; ПРОШЛА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДАННЫХ КУРСОВ, УТВЕРЖДЕН ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ППП 9-КЛАССНИКОВ. СОСТАВЛЕНО СЕТЕВОЕ РАСПИСАНИЕ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ. ПРОВЕДЯ АНАЛИЗ ВЫБОРА УЧАЩИМИСЯ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ МОЖНО СДЕЛАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ВЫВОД. НАИБОЛЬШУЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ИМЕЛИ КУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ В ШКОЛЕ:
- ЭКОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (НАРУБЕНЬ Л.Г.)– 50 ЧЕЛ.
- МАРКЕТИНГ. ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН? (ЯРКОВА Е.А..) – 42 ЧЕЛ.
- ПРАКТИКУМ ПО БИОЛОГИИ (МИСКЕВИЧ Ю.А.) – 58 ЧЕЛ.
- ТВОЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО (ОПРЕ Л.Д.) – 55 ЧЕЛ.
- МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ ( ВЕРМЕНКО Г.Е.) – 31 ЧЕЛ.
- ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ (ДЕМЬЯНОВА Е.В.) – 36 ЧЕЛ.
- КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН ( САЯХОВА И.И.)- 48 ЧЕЛ.
- ФУНКЦИЯ: ПРОСТО,ИНТЕРЕСНО (САРМИНА Н.Н.) – 29 ЧЕЛ.
- МИР ОКИСЛИТЕЛЬНО -ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ (ЯЛАЕВА М.М.)- 44 ЧЕЛ.
ВСЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОЛУЧИЛИ ЗАЧЕТЫ. МНОГИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ ПОДГОТОВИЛИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО КУРСАМ, МИНИ-ПРОЕКТЫ, РЕФЕРАТЫ. АНАЛИЗИРУЯ ОТЗЫВЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОСЕЩЕНИЕ КУРСОВ СПОСОБСТВОВАЛО РАЗВИТИЮ ИХ УМЕНИЙ ПУБЛИЧНО ВЫСТУПАТЬ, СТРОИТЬ СХЕМЫ, РАБОТАТЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, УГЛУБИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ. ПОСЕЩАЛИ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ И УЧАЩИЕСЯ ДРУГИХ ШКОЛ:№3,4,5. 

 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ НА 24.06.08 ПОДАНЫ ЗАЯВЛЕНИЯ В :
ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ КЛАСС- 22
СПОРТИВНЫЙ- 10
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ-16
  ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ
 В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УЧЕБНОГО ГОДА ВЕЛАСЬ АКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ, ВЕДУЩИМИ КУРСЫ ПО ВЫБОРУ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ. ДЛЯ 9 КЛАССНИКОВ ШКОЛ ГОРОДА И СВОИХ ДЕТЕЙ БЫЛ УТВЕРЖДЕН ПЛАН МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ПРОШЕЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ, ОПУБЛИКОВАНЫ СТАТЬИ О ДОСТИЖЕНИЯХ ШКОЛЫ И УЧАЩИХСЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ., РОЗДАНЫ БЫЛИ РОДИТЕЛЯМ И УЧАЩИМСЯ ШКОЛ ГОРОДА БУКЛЕТИКИ О ШКОЛЕ.
 КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ 9-Х КЛАССОВ В СЕНТЯБРЕ БЫЛ СОСТАВЛЕН ПЛАН ПО ППП. ИМИ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, КЛАССНЫЕ ЧАСЫ, ВСТРЕЧИ С РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЛИ О СВОИХ ПРОФЕССИЯХ, РАБОТАЛИ КЛАССНЫЕ СТЕНДЫ ПО ППП. КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ 9-Х КЛАССОВ ПОСЕТИЛИ ГОРОДСКИЕ СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ МНОЮ, КАК КУРАТОРОМ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ВСТРЕЧИ С УЧАЩИМИСЯ, РОДИТЕЛЯМИ ( УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ; ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ; «ПОРТФОЛИО»).
 В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ГОДА ФУНКЦИОНИРОВАЛ СТЕНД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «ППП 9КЛАССНИКОВ».
 ОГРОМНАЯ РАБОТА БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ «ПОРТФОЛИО». НАИБОЛЬШИЙ БАЛ «ПОРТФОЛИО» ПОЛУЧИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ УЧАЩИЕСЯ:
МЕЩЕРЯКОВА ИРИНА- 46 БАЛЛОВ
АБДУЛЛИН СТАС- 38
ЛАВРЕЦКИЙ ВАДИМ- 37
 НАИМЕНЬШИЕ БАЛЛЫ ПОКАЗАЛИ ТЕ УЧАЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ ИМЕЛИ ПРОПУСКИ УРОКОВ И КУРСОВ, НИЗКУЮ АКТИВНОСТЬ В ТВОРЧЕСКОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГОРОДСКОГО КОНТРОЛЯ « ПОРТФОЛИО» ОТМЕЧЕНЫ С ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ 9 КЛАССОВ ОПРЕ Л.Д.. И ШУПИК Л.В.
 ОГРОМНУЮ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ППП- 9КЛ. СЫГРАЛА ИНФОРМАЦИОННО - ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА (КУЗЬМИНАЛ.К., ЦЫГАНОК Т.Р.).
  АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА 
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ППП

ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ БЫЛО:  
ОКАЗАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧАЩИМСЯ В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. ИЗ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ ВЫТЕКАЛИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

- ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ВСЕСТОРОННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ИХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ;

- ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ, НАПРАВЛЕННУЮ НА ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ;

- ПРОДОЛЖИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО АКТУАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗОВЫВАЛАСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
 ДИАГНОСТИКА
 КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
 КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ
 ПРОСВЕЩЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА  
 ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА  

РАБОТА СТРОИЛАСЬ СОГЛАСНО ПЛАНУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНУТРЕННИХ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ: 
ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ: ДИРЕКТОР, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УЧ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВЧ, ПВС СЛУЖБА, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ-ПРЕДМЕТНИКИ, РОДИТЕЛИ.
ВНЕШНИЕ СВЯЗИ: ГМО ПСИХОЛОГОВ, КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ. 
РАБОТА В 9-Х КЛАССАХ ОСУЩЕСТВЛЯЛАСЬ СОГЛАСНО ПЛАНУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.


  ДИАГНОСТИКА
1. ДИАГНОСТИКА ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ.
ВЫВОД: 1) 59 % УЧАЩИХСЯ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ.
2) 50 % - УЧАЩИХСЯ ПРОЯВЛЯЮТ ИНТЕРЕС К СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТОРГОВЛЕ.
3) ПО 36 % - К ТЕХНИКЕ, МУЗЫКЕ.
4) 35 % - К МЕДИЦИНЕ.
5) ПО 32 % - К ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭЛЕКТРОНИКЕ, ВОЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ.
6) 28 % - К ТРАНСПОРТУ.
7) 26 % - К БИОЛОГИИ.
8) 24 % - К ПЕДАГОГИКЕ
9) 23 % - К ЮРИСПРУДЕНЦИИ.
10) 20 % - К ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
11) ПО 19 % - К ФИЗИКЕ, ДЕРЕВООБРАБОТКЕ, АВИАЦИИ И МОРСКОМУ ДЕЛУ
12) ПО 18 % - К МЕТАЛЛООБРАБОТКЕ, ЭКОНОМИКЕ, СЦЕНИЧЕСКОМУ ИСКУССТВУ.
13) ПО 16 % - К ГЕОГРАФИИ, ХИМИИ
ПРОВЕДЕНЫ ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. ДИАГНОСТИКА ПОЗВОЛИЛА УЧАЩИМСЯ БОЛЕЕ УВЕРЕННО ВЫБРАТЬ КУРСЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ В СЛЕДУЮЩИХ ТРИМЕСТРАХ. 
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОВЕДЕНЫ ДО СВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ.
2. ДИАГНОСТИКА ТЕМПЕРАМЕНТА УЧАЩИХСЯ.
ВЫВОД: ОСНОВНАЯ МАССА УЧАЩИХСЯ ХОЛЕРИСТИЧЕСКОГО И САНГВИНИСТИЧЕСКОГО ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА. УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧИЛИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ И ПРЕИМУЩЕСТВАХ КАЖДОГО ИЗ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА. ЭТО ПОМОГЛО УЧАЩИМСЯ СООТНЕСТИ СВОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ С ОСОБЕННОСТЯМИ СВОЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА. ПРОВОДИЛИСЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ. 
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОВЕДЕНЫ ДО СВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ. ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ.
 
 3. ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
ВЫВОД: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОКАЗАЛ 1%, УРОВЕНЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ПОКАЗАЛИ 12 % ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ОБСЛЕДОВАННЫХ УЧАЩИХСЯ. СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПОКАЗАЛИ 42 % УЧАЩИХСЯ, НИЖЕ СРЕДНЕГО – 37 %, 
НИЗКИЙ – 8 % ОТ УЧАЩИХСЯ ПАРАЛЛЕЛИ.
ВЫПОЛНЕНИЕ ВСЕХ СУБТЕСТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ «ОБОБЩЕНИЕ») В СРЕДНЕМ ПО ПАРАЛЛЕЛИ 9-Х КЛАССОВ СООТВЕТСТВУЕТ СРЕДНЕМУ УРОВНЮ. 
ПОКАЗАТЕЛЬ СУБТЕСТА «ОБОБЩЕНИЕ» СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ УРОВНЕ НИЖЕ СРЕДНЕГО – 29 % ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ. ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ: УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ (БОЛЕЕ ШИРОКИЕ, КАТЕГОРИАЛЬНЫЕ, ВИДОВЫЕ ОБОБЩЕНИЯ ИЛИ БОЛЕЕ УЗКИЕ, ЧАСТНЫЕ, КОНКРЕТНЫЕ ОБОБЩЕНИЯ); УМЕНИЕ ОТЫСКИВАТЬ ОБЩИЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ ПОНЯТИЙ, ЧТО ТРЕБУЕТ ВЫСОКОЙ СТЕПЕНИ АБСТРАГИРОВАНИЯ, РАЗВИТОГО ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ. ЭТО БАЗОВОЕ УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ ДЛЯ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ПРОВЕДЕНЫ ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОВЕДЕНЫ ДО СВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ.
4. ДИАГНОСТИКА НА САМООЦЕНКУ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ.
ВЫВОДЫ: ВЫСОКИМ УРОВНЕМ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ОБЛАДАЮТ 24 % УЧАЩИХСЯ.26 % УЧАЩИХСЯ ПОКАЗАЛИ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ВЫШЕ СРЕДНЕГО. 43 % УЧАЩИХСЯ ПОКАЗАЛИ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ. 
7 % - ПОКАЗАЛИ УРОВЕНЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ НИЖЕ СРЕДНЕГО И НИЗКИЙ.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ПРОВЕДЕНЫ ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ, КЛАССНЫЙ ЧАС "СТРЕСС", С ЦЕЛЬЮ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПОНЯТИЕМ "СТРЕСС", ВЛИЯНИЕ СТРЕССА И ДИСТРЕССА НА ОРГАНИЗМ И ПСИХИКУ ЧЕЛОВЕКА. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА». РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ДОВЕДЕНЫ ДО СВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И АДМИНИСТРАЦИИ.
 5. ДИАГНОСТИКА «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ» И ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПРОВОДИЛИСЬ СПЕЦИАЛИСТАМИ ГОРОДСКОГО КАБИНЕТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ. УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ИНФОРМАЦИОННОГО КУРСА В РАМКАХ ППП ПОВЫСИЛСЯ В РАЗНЫХ КЛАССАХ ОТ 1 ДО 17%. РЕЗУЛЬТАТЫ ДОВЕДЕНЫ ДО УЧАЩИХСЯ, КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, АДМИНИСТРАЦИИ.

 6. ПО ЗАПРОСУ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ О ППП И ПО.  
  7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧАЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ:
 ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗНАНИЙ О САМОМ СЕБЕ (КОЛИЧЕСТВО ОБРАЩЕНИЙ - 34).
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕХ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗАНЕСЕНЫ В «ПОРТФОЛИО «УЧАЩИХСЯ, ДАНЫ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.
ВСЕГО В ТЕЧЕНИЕ ГОДА БЫЛО ПРОВЕДЕНО 128 КОНСУЛЬТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ, РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ.
КОНСУЛЬТАЦИИ ПРОХОДИЛИ ПО РАЗНЫМ ПРОБЛЕМАМ, РАНЖИРОВАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМ:
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА- 41 (ЗАПРОС НА ДАННУЮ ТЕМУ ВОЗНИК В ХОДЕ ВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО КУРСА «СЛАГАЕМЫЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРАЕКТОРИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ »). АНАЛИЗИРУЯ КОНСУЛЬТАЦИИ, НАДО ОТМЕТИТЬ, ЧТО У НЕКОТОРЫХ УЧАЩИЕСЯ ПРИ ВЫБОРЕ БУДУЩЕГО ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПРЕОБЛАДАЮТ СОЦИАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ МОТИВЫ НАД СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМИ. (ПРИМЕР: «ЗНАЮ, ЧТО МНЕ ПОДХОДИТ ДРУГОЙ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ, НО Я ХОЧУ ОСТАТЬСЯ В НАШЕЙ ШКОЛЕ»).
2. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ - 35 , ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ – 3
  (ПЕДАГОГИ - 19, УЧАЩИЕСЯ (ИНДИВИДУАЛЬНО) – 18.РОДИТЕЛИ - 1)
3. ПРОБЛЕМЫ УСПЕВАЕМОСТИ, ПОВЕДЕНИЯ, ПОСЕЩАЕМОСТИ – 11 (ВОЛНУЮТ В ОСНОВНОМ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ - 5, РОДИТЕЛЕЙ- 1.ПО ЗАПРОСУ ОТ НИХ, ПРОВЕДЕНО С УЧАЩИМИСЯ - 5 КОНСУЛЬТАЦИИ)
4. СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ – 7
5. ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ - 5
6. ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ – 5
7. ДЕТСКО- РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ – 4 (РОДИТЕЛИ -2 , УЧАЩИЕСЯ - 2)
8. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ – 4
9. ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА - 3 (УЧАЩИЕСЯ).
10. ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДЕ, ЭКЗАМЕНАМ - 3
11. РАСПИТИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ - 3
12. АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ В НОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ - 2 ( ВНОВЬ ПРИБЫВШИЕ УЧАЩИЕСЯ-2 )
13. ПОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ, МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ – 2 (КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ)  




ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ 
1. В РАМКАХ ИНФОРМАЦИОННОГО БЛОКА ПРОВЕДЕН КУРС “СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРАЕКТОРИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ”. (16 Ч. Х 4 = 64 Ч.)
  НА КУРСЕ УЧАЩИЕСЯ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ОБЩИМИ ОСНОВАМИ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (ИНФОРМАЦИОННЫМИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ, ПРАКТИЧЕСКИМИ). 
2. ПРОВЕДЕНЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ «ЧТО ТАКОЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЕ И ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ», «КАК НАУЧИТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ПРОГНОЗИРУЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ» (СОВМЕСТНО С ГОРОДСКИМ КАБИНЕТОМ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ).
3. ЗАНЯТИЕ «АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ» ПРОВОДИЛАСЬ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА.
ВЫВОДЫ: 
• ПРОВОДИМЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОМОГАЮТ БОЛЬШИНСТВУ ОБУЧАЮЩИХСЯ СООТНЕСТИ СОБСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ, СКЛОННОСТИ И СПОСОБНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ С БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИЕЙ, Т. Е. СПОСОБСТВУЮТ ОСОЗНАННОМУ ВЫБОРУ ПРОФИЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ.
• ПСИХОДИАГНОСТИКА ПОЗВОЛЯЕТ ВЫЯВИТЬ ПРОБЕЛЫ УЧАЩИХСЯ В ОСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – ПРЕДМЕТНИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ.
 37% УЧАЩИХСЯ ПОКАЗАЛИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ ШТУР УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ НИЖЕ СРЕДНЕГО И 8 % - НИЗКИЙ УРОВЕНЬ, ПОЭТОМУ ВОЗНИКАЕТ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В РЕКОМЕНДАЦИИ ДАННЫМ УЧАЩИМСЯ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ. НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ РЕКОМЕНДОВАТЬ УЧАЩИМСЯ С НИЗКИМ УРОВНЕМ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ СРЕДНЕ- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. 
• АНАЛИЗИРУЯ ТЕМАТИКУ КОНСУЛЬТАЦИЙ, МОЖНО СКАЗАТЬ, ЧТО АКТУАЛЬНОЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-Х КЛАССОВ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. 
ПРОБЛЕМЫ:
- ПРЕОБЛАДАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ НАД СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМИ, ПРИ ВЫБОРЕ УЧАЩИМИСЯ ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ.
- В ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ПУНКТ «РЕКОМЕНДУЕМОЕ СРЕДНЕ- СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ». 
ПРОДЕЛАНА РАЗНОПЛАНОВАЯ РАБОТА, ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОТОРОЙ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ НА СЛЕДУЮЩИЙ 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ЗАДАЧИ  
• ПРОДОЛЖИТЬ ВСЕСТОРОННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ, ИХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ.
• ПРОДОЛЖИТЬ ИНФОРМАЦИОННУЮ РАБОТУ С УЧАЩИМИСЯ 9-Х КЛАССОВ В РАМКАХ ППП
• ВКЛЮЧИТЬ В ПРОГРАММУ КУРСА «СЛАГАЕМЫЕ ВЫБОРА ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ТРАЕКТОРИИ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ВЫБЕРИ СВОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ».
• ВЫСТУПИТЬ НА ГМО ПСИХОЛОГОВ С ВОПРОСОМ О ДОПОЛНЕНИИ ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ.
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО- ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ ВЫПУСКНИКУ ВЫБРАТЬ ИЗ МНОЖЕСТВА ПРОФЕССИЙ НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНТЕРЕСАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА, А ТАКЖЕ ПОЛЬЗУЮЩУЮСЯ СПРОСОМ НА РЫНКЕ ТРУДА.
 ДАННАЯ РАБОТА ПРОВОДИЛАСЬ В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ И ПРЕДШЕСТВОВАЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. 
 ЗАДАЧИ: 
ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
− СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, КОММУНИКАТИВНЫХ, РЕЧЕВЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
− ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СОЗДАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ
 СЕТЕВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 9-КЛАССНИКОВ В 2007 -2008 УЧЕБНОМ ГОДУ ПРЕДУСМАТРИВАЛ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

В ДАННОЙ РАБОТЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕНИНГОВОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ТВОЙ ВЫБОР» (АВТОР- СОСТАВИТЕЛЬ Н.Л. АЛЕКСЕЕВА), КОТОРАЯ ПОСТРОЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИЗВЕСТНЫХ ПСИХОТЕХНИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЭЛЕМЕНТОВ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЯМ: ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ», УПРАЖНЕНИЕ «КОНТРАКТ», ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ ТЕСТ Э.МАХОНИ, ИГРА «ОПТИМИСТЫ И СКЕПТИКИ», УПРАЖНЕНИЯ «МОЙ ПОРТРЕТ», «КТО ЕСТЬ КТО?», УПРАЖНЕНИЯ «ЭМОЦИИ», «НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ», «СКУЛЬПТУРА ЭМОЦИЙ», «УГАДАЙ ЭМОЦИЮ», ИГРА «АССОЦИАЦИИ», ИГРА «АУКЦИОН», «ОПТИМИСТЫ И СКЕПТИКИ», «НАДПИСЬ НА СПИНЕ», АНКЕТА «ОРИЕНТАЦИЯ», ИГРА «ПОХОДКА», «САМАЯ – САМАЯ», «ЧЕЛОВЕК – ПРОФЕССИЯ», ИГРА «Я СЕГОДНЯ ХВАСТАЮСЬ» И ДРУГИЕ.
 ПОДРОСТКИ БЫЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И САМОПОЗНАНИЮ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧАЛИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ. ЗАНЯТИЯ НЕ УТОМЛЯЛИ РЕБЯТ, И ОНИ ПРОСИЛИ ПРОДОЛЖЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ ИГРЫ, ПРЕДЛАГАЛИ СВОИ ВАРИАНТЫ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТИХ ЗАПРОСОВ ЗАНЯТИЯ КОРРЕКТИРОВАЛИСЬ ПО ФОРМЕ И СОДЕРЖАНИЮ. КАК И ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ, НАИБОЛЬШИЙ ИНТЕРЕС ВЫЗВАЛИ ЗАДАНИЯ, ПРЕДЛАГАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ, А ТАК ЖЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРОЕКТИВНЫМ МЕТОДИКАМ, ТАКИЕ, КАК «МАЙКА С ДЕВИЗОМ». ПОЭТОМУ БЫЛА МОДЕРНИЗИРОВАНА ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ПРОФЕССИЙ», КОТОРАЯ ВНАЧАЛЕ ПРОХОДИЛА, КАК ЗАДАНИЕ НАЗВАТЬ БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИЙ ПО КРУГУ, А НА ОДНОМ ИЗ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗАНЯТИЙ ГРУППА БЫЛА ПОДЕЛЕНА НА КОМАНДЫ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО МОМЕНТА И РЕБЯТА ДОЛЖНЫ БЫЛИ НЕ ТОЛЬКО ЗАПИСАТЬ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОФЕССИЙ, НО И НАРИСОВАТЬ ЭМБЛЕМЫ ЭТИХ ПРОФЕССИЙ. .
 РАСШИРЕНЫ ГРАНИЦЫ САМОВОСПИТАНИЯ, СФОРМИРОВАНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К САМОМУ СЕБЕ. ВСЕ, КТО ПРИНИМАЛ ПОСТОЯННОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ, ОСОЗНАЛИ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЗАДУМАЛИСЬ О СООТНОШЕНИИ СВОИХ СКЛОННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
 СОГЛАСНО СЕТЕВОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 9-КЛАССНИКОВ В 2007 -2008 УЧЕБНОМ ГОДУ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ НЕ МЕНЕЕ 3 ЭКСКУРСИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ДЛЯ КАЖДОГО ДЕВЯТИКЛАССНИКА В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА. ГОРОДСКОЙ КАБИНЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ОКАЗАЛ ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАШЕЙ ШКОЛЫ, ВСЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ЭКСКУРСИИ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ, ЯВКА НА НИХ ДЕТЕЙ ХОРОШАЯ. 

ВЫБОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ, С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ВСТРЕЧИ С ПРОФОРИЕНТАТОРАМИ, ПОСЕЩЕНЫ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА. В ТЕЧЕНИЕ ГОДА БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ ЭКСКУРСИИ В УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВСТРЕЧИ В КАЖДОМ КЛАССЕ НА КЛАССНЫХ ЧАСАХ С ПРОФОРИЕНТАТОРАМИ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
− ЛАНГЕПАССКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ ПОСЕТИЛИ 37 ЧЕЛОВЕК
− Лангепасский профессиональный колледж посетили 44 человек. 
− Челябинский гуманитарный университет (встреча с профориентатором из челябинского гуманитарного университета, Л.С. Кошкарова , кандидат педагогических наук) – 88 человек
Все желающие получили рекламные буклеты данных учреждений.
Вывод: в рамках фестиваля «Моя карьера» предприятия города посетили 250 человек. 
Предложения: в следующем учебном году необходимо полностью отладить механизм сопровождения экскурсий, а именно:
1. В связи с большим выбором экскурсий классных руководителей 9-х классов на период проведения цикла экскурсий освободить от дополнительных нагрузок (пришкольный лагерь, курсы, отпуск и т.д.), либо назначить сопровождающих из числа свободных педагогов, в связи с необходимостью присутствия педагога во время экскурсии (соблюдение тб; сложность отслеживания посещения детьми экскурсий).  
2. После каждой экскурсии обязать педагога предоставлять отчет( отв.за информационную работу)об экскурсии и количестве присутствовавших на ней детей по форме: 
- наименование организации; учреждения, цехов и т.д.
- фамилия, имя, отчество и должность, проводящего данную экскурсию. 
- список детей по классам;
- замечания и предложения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 
 В начале учебного года были определены кабинеты для сетевого взаимодействия курсов по выбору. В течение года были приобретены школой: 
1. ВВЕДЕНЫ 2 ЗАЛА МЕДИАТЕКИ.
2. ПРИОБРЕТЕНА МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, МАТЕМАТИКИ,ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
3. В РАМКАХ ГРАНТА ПРЕЗИДЕНТА ПРИОБРЕТЕН МОБИЛЬНЫЙ КЛАСС И ЦИФРОВЫЕ ЛАБОРАТОРИИ ДЛЯ КАБИНЕТОВ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, ФИЗИКИ.
4. ПРИОБРЕТЕНО СПОРТОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СПОРТИВНОГО КЛАССА(СЕТКИ, БЕГОВАЯ ДОРОЖКА. ВЕЛОТРЕНАЖЕР).

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ УО БЫЛИ ПРИОБРЕТЕНЫ:
1.КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ.

  КОНТРОЛЬ ЗА ППП
  Необходимым условием за реализацией ППП 9-классников играет контроль. В течение учебного года куратором был организован контроль за:
1. ПОСЕЩАЕМОСТЬ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
2. ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ (УЧИТЕЛЯМИ, КЛАССНЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ, ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ, СОЦИАЛЬНЫМ ПЕДАГОГОМ)
3. «ПОРТФОЛИО» УЧАЩИХСЯ
4. СОСТОЯНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ О СИСТЕМЕ ППП И ПО
5. КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ 
6. РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ
7. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП
8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ППП.
9. ПРОВЕРКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ 9-Х КЛАССОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ)
По всем видам контроля имеются приказы, справки. Результаты обсуждены на м/о, совещаниях при зам. директора, Совете по ППП и ПО, педагогическом совете, индивидуальных беседах с заинтересованными лицами.