МОУ "Сош №1" - Устав школы
Четверг, 08.12.2016, 10:49
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

Устав школы

Календарь новостей

«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Наши партнеры

Сайты учителей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

п Контактырос

Сайт департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры
>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Устав школы

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1»


г. Лангепас


I. Общие положения

  1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»(далее «Учреждение») создано в соответствии с Постановлением главы администрации города Лангепаса Тюменской области Ханты - Мансийского автономного округа от 18.01.1994 года №39 в целях обеспечения права получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования гражданам Российской Федерации. 
Официальное сокращенное название Учреждения: МОУ «СОШ №1».

  1.2. Место нахождения Учреждения (юридический и фактический адреса): 
Парковая, д.3
г. Лангепас 
Ханты - Мансийский автономный округ - Югра  
628672 Тюменская область

  1.3. Учреждению установлен государственный статус: Общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа»

  1.4. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.

  1.5. Цель деятельности Учреждения:
Организация и осуществление образовательного процесса, способствующего качественному становлению личности обучающегося, стремящегося к саморазвитию и самореализации, готового и способного к самостоятельной познавательной или созидательной деятельности, способного жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

  1.6. Деятельность Учреждения направлена на:
• формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющих своевременное качественное образование;
• ориентацию содержания образования на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
• создание условий для дифференциации и индивидуализации образования;
• организацию образовательного процесса на основе личностно - деятельностного подхода;
• формирование экологической культуры обучающихся через развитие системы непрерывного экологического образования.

  1.7. Предметом деятельности Учреждения является:
• реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования;
• реализация дополнительных образовательных программ.

  1.8. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

  1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законами и правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города Лангепаса, главы города Лангепаса, приказами управления образования администрации города Лангепаса и настоящим Уставом.

  1.10. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

  1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно - политических и религиозных движений и организаций.

  1.12. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

  1.13. С учётом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, очно – заочной (вечерней), заочной формах; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. 

  1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

II. Организация деятельности Учреждения

  2.1. Деятельность Учреждения регулируется типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

  2.2. Учреждение является юридическим лицом: 
а) имеет самостоятельный баланс, Устав, обособленное имущество;
б) отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении, денежными средствами и принадлежащим ему имуществом;
в) вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; 
г) имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием; 
д) открывает необходимые счета в отделе казначейства управления финансов администрации города Лангепаса.

  2.3. Учредителем Учреждения является управление образования администрации города Лангепаса (далее «Учредитель»). Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, заключенным между Учредителем и Учреждением.

  2.4. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово - хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

 2.5. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

  2.6. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по общеобразовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации.
Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

  2.7. Прекращение деятельности Учреждения как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

  2.8. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2.9. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

  2.10. При реорганизации или ликвидации Учреждения, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

  2.11. Процедура реорганизации или ликвидации Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
 
  2.12. Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

  2.13. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения в соответствии с договором. Учреждение предоставляет помещение с соответ¬ствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

  2.14. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение.
В Учреждении предусмотрено помещение для питания обучающихся. 
Расписание занятий в Учреждении пре¬дусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

  2.15. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  2.16. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий, средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

  2.17. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей). По запросам родителей (законных представителей) группы продленного дня могут работать в режимах сокращенного или полного дня.

  2.18. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учётом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, классы с углубленным изучением отдельных предметов. 

  2.19. Перевод обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. 
Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. 

  2.20. При проведении занятий по иностранному языку во 2 - 11 классах и трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости класса 25 человек. 
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.

  2.21. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом Учреждения.

  2.22. К компетенции Учреждения относятся:
• материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
• привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
• предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
• подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
• использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. 
Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием; 
• разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей);
• разработка и утверждение по согласованию с управлением образования администрации города Лангепаса годового календарного учебного графика;
• установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
• установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; 
• разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение; 
• разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
• самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;
• самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и образовательными программами;
• осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;
• создание в Учреждении необходимых условий для организации общественного питания и медицинского обслуживания, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
• содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
• координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
• осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;
• определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
• организация на базе Учреждения лагерей с дневным пребыванием детей и подростков. 

  2.23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
• невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
• реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
• жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
• нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
• иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Образовательный процесс

  3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

  3.2. Учреждение для реализации общеобразовательной программы начального общего образования (1 ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. 
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования

  3.3. Учреждение при реализации общеобразовательной программы основного общего образования (2 ступень) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

  3.4. Общее образование является обязательными. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

  3.5. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

  3.6. Содержание образования в Учреждении определяется образовательной программой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в Учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

  3.7. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В Учреждении преподаются в качестве иностранного языка: английский язык, немецкий язык.

  3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой, учебным планом и расписаниями занятий. 
Учреждение может организовывать индивидуальное обучение больных детей на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.

3.9. В Учреждении действует следующий режим обучения:
  Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. 
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели.
 Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе, а также в коррекционных классах 1 ступени устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
 Годовой учебный график согласовывается с Управляющим советом, утверждается приказом директора Учреждения, согласовывается с муниципальным советом по развитию образования. 
Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем, в две смены. 
Продолжительность учебного занятия составляет до 45 минут.

  3.10. Контроль текущей успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5 балльной системе. В 1хклассах и 2-3 классах коррекционно – развивающего обучения безотметочная система оценивания. Итоговые отметки выставляются во 2-9 кл. за четверть, 10-11 кл. за полугодие. Итоговые отметки во 2- 9 классах по учебным предметам с недельной нагрузкой 1 час можно выставлять по полугодиям. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.
  В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

  3.11. В Учреждении в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

  3.12. Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

  3.13. Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности Учреждение вправе:
• организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
• проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
• организовывать специальные курсы:
а) по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные учебные заведения;
 б) по изучению иностранных языков;
• создавать группы по обучению и приобщению детей к знанию мировой культуры, народных промыслов;
• создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в образовательное учреждение).
Доходом от указанной деятельности Учреждение распоряжается самостоятельно и использует его в соответствии с уставными целями.

  3.14. Порядок оказания платных услуг:
• платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
• потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей или на основании их личных обращений;
• Учреждение разрабатывает Положение об оказании платных образовательных услуг;
• на основании утвержденных тарифов на платные услуги Учреждение составляет смету доходов и расходов;
• Учреждение разрабатывает Положение о порядке использования средств, поступивших от оказания платных услуг;
• заключается договор с родителями; 
• родительская плата за оказание услуг производится через отделение Сбербанка, Учреждению предъявляются квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается;
• Учреждение имеет право привлекать сторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг;
• для согласования введения платных услуг перечень платных услуг направляется для рассмотрения и утверждения в администрацию города Лангепаса;
• Учреждение направляет не менее чем за месяц до предполагаемого ввода платных услуг, в структурные подразделения администрации города расчет стоимости (с обоснованием).

IV. Участники образовательного процесса

  4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения. 

  4.2. В Учреждении устанавливается следующий порядок приема на обучение:
 4.2.1. В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие в микрорайоне Учреждения и имеющие право на получение образования соответствующего уровня. 
Не проживающим в микрорайоне Учреждения может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.
 4.2.2. Зачисление учащихся в Учреждение производится приказом директора Учреждения, издаваемого на основании заявления родителей (законных представителей) и представления предусмотренных настоящим уставом документов.
 4.2.3. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
 Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:
 - заявление родителей (законных представителей); 
 - свидетельство о рождении ребенка;
 - медицинская карта о состоянии здоровья ребенка.
4.2.4. При приеме учащихся других общеобразовательных учреждений на I (кроме 1 классов) и II ступени общего образования, кроме документов, перечисленных в п. 4.2.3, представляется личное дело учащегося, выписка текущих отметок по всем предметам, заверенных печатью школы (при переходе в течение учебного года);
4.2.5. Прием детей на III ступень общего образования (среднего (полного) общего образования):
• Обучающиеся, освоившие программу основного общего образования, а также прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании, имеют право поступления в 10 класс для получения среднего (полного) общего образования.
• Документы, необходимые для поступления обучающихся:
  - заявление на имя директора Учреждения;
- аттестат об окончании 9 классов;
 - медицинская карта.

  4.3. При приеме в Учреждение обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

 4.4. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
• получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
• выбор образовательного учреждения и формы получения образования;
• обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения;
• бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
• участие в управлении Учреждением;
• участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
• уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
• меры социальной поддержки.

  4.5. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение 
их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

  4.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника учреждения или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Управляющего совета.

  4.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

  4.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.
   
  4.9. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование или не прошедшим итоговую аттестацию выдается справка установленного образца.

  4.10. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Учреждения. 

  4.11. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

  4.12. Обучающиеся обязаны соблюдать Устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

  4.13. По согласованию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

  4.14. По решению Управляющего совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и управление образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

  4.15. Права и обязанности родителей (законных представителей):
• до получения детьми основного общего образования имеют пра¬во выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защи¬щать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управ¬лении Учреждением;
• обязаны обеспечить получение детьми основного общего образо¬вания и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;
• обязаны выполнять Устав Учреждения;
• имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образова¬ние в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по реше¬нию родителей (законных представителей) продолжить образование в Учреждении;
• несут ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;
• имеют возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с отметками успеваемости обучающихся.

  4.16. Учреждение самостоятельно осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, а так же несет ответственность за уровень их квалификации 
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

  4.17. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).

  4.18. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами:
• коллективным договором;
• уставом Учреждения;
• правилами внутреннего трудового распорядка;
• должностными инструкциями;
• приказом об охране труда и соблюдении правил ТБ;
• другими документами, характерными для Учреждения.

  4.19. Работники Учреждения имеют право:
• на участие в управлении Учреждением, 
• на защиту своей про¬фессиональной чести и достоинства;

  4.20. Педагогические работники имеют право на:
• свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;
• повышение своей квалификации;
• аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получения ее в случае успешного прохождения аттестации;
• сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации;
• длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
• дополнительные иные меры социальной поддержки, предоставляемыми в регионе педагогическим работникам о